Среди экспертов, привлекаемых для выведения различных всероссийских рейтингов, недавно появился участник ряда проектов «PR-3000», политолог и политтехнолог Леонид Гонин. Корреспондент www.pr-3000.ru решила задать коллеге несколько вопросов на актуальные темы.
Кор.: Какие особенности выборов глав регионов в 2014 году Вы бы отметили?
Л. Г.: Главная особенность – наличие множества благоприятных факторов для действующей власти. Прежде всего, положительный стратегический фон («Крым наш» и т.д.) Потом юридические моменты (один муниципальный фильтр чего стоит!) И, наконец, слабость оппозиции. Во многих регионах губернаторские выборы действительно проходили как референдум о доверии действующему губернатору, иногда к тому же при крайне низкой явке избирателей. Только в Горном Алтае и в Якутии была реальная конкуренция: здесь «партия власти» прошла реальное испытание на прочность.
Кор.: Как влияет на настроения избирателей сложная экономическая ситуация в России (нулевой экономический рост, высокая инфляция и т.д.)?
В большинстве своем избиратели стали аморфной массой: выборы им не интересны. Граждане старше 55 лет еще проявляют активность, а средний возраст и молодежь – нет. Но экономические проблемы бьют в первую очередь по пенсионерам. Если цены и дальше будут расти, старики проголосуют за коммунистов, и мы опять получим «красные» регионы, как в 90-е.
Пока, правда, на власть работают «крымский патриотизм» и личный рейтинг Путина. Но против пустого кошелька это слабые факторы. Как меняются настроения – надо тщательно отслеживать по результатам социологических исследований.
Кор.: Какие новые технологии могут применятся на выборах в 2015 году?
В будущем году партию власти ждут большие проблемы. Без новых технологий побеждать на выборах будет очень сложно.
Одна из них, думаю, – тонкая муниципальная игра. Это, с одной стороны, умение глав регионов правильно строить отношения с главами МО, а с другой – способность технологов эффективно работать муниципальным фильтром в ходе кампании.
Широко придется применять умные серые технологи на всех направлениях – от контрпропаганды до прямой лобовой агитации. И обязательно – в Интернете. Влияние сети будет расти, особенно с развитием смарт-тв.
Далее, скажу об управлении системами образов в ходе кампании. Правда, «PR-3000» уже давно применяет эту технологию на практике, а технологи-конкуренты пока учат азбуку.
Ну и, конечно, технологии использования этноментальности в кампаниях. Этноментальность – это ведь сопричастность судеб. Она придает жизнедеятельности людей особый колорит и избирательность, учит их отделять «наших» от «других». Она позволяет находить в общем информационно-культурном пространстве родные мотивы и интонации, знаки и символы, языки и образы…

просмотров 2452 |