PR-3000

Вместе в будущее!

 
Кто мы Зачем мы Что у нас нового Книги и статьи Контакты
Выборы
Продвижение имиджа
Партийное строительство
Пиар-кампании
Социология
PR-3000, выборы, имидж, пиар-кампании,  маркетинг
 
Новости

«Партия власти» столкнется с большими проблемами. Леонид Гонин о выборах-2015 в России.



09.12.2014, 21:41

Среди экспертов, привлекаемых для выведения различных всероссийских рейтингов, недавно появился участник ряда проектов «PR-3000», политолог и политтехнолог Леонид Гонин. Корреспондент www.pr-3000.ru решила задать коллеге несколько вопросов на актуальные темы.

Кор.: Какие особенности выборов глав регионов в 2014 году Вы бы отметили?

Л. Г.: Главная особенность – наличие множества благоприятных факторов для действующей власти. Прежде всего, положительный стратегический фон («Крым наш» и т.д.) Потом юридические моменты (один муниципальный фильтр чего стоит!) И, наконец, слабость оппозиции. Во многих регионах губернаторские выборы действительно проходили как референдум о доверии действующему губернатору, иногда к тому же при крайне низкой явке избирателей. Только в Горном Алтае и в Якутии была реальная конкуренция: здесь «партия власти» прошла реальное испытание на прочность.

Кор.: Как влияет на настроения избирателей сложная экономическая ситуация в России (нулевой экономический рост, высокая инфляция и т.д.)?

В большинстве своем избиратели стали аморфной массой: выборы им не интересны. Граждане старше 55 лет еще проявляют активность, а средний возраст и молодежь – нет. Но экономические проблемы бьют в первую очередь по пенсионерам. Если цены и дальше будут расти, старики проголосуют за коммунистов, и мы опять получим «красные» регионы, как в 90-е.

Пока, правда, на власть работают «крымский патриотизм» и личный рейтинг Путина. Но против пустого кошелька это слабые факторы. Как меняются настроения – надо тщательно отслеживать по результатам социологических исследований.

Кор.: Какие новые технологии могут применятся на выборах в 2015 году?

В будущем году партию власти ждут большие проблемы. Без новых технологий побеждать на выборах будет очень сложно.

Одна из них, думаю, – тонкая муниципальная игра. Это, с одной стороны, умение глав регионов правильно строить отношения с главами МО, а с другой – способность технологов эффективно работать муниципальным фильтром в ходе кампании.

Широко придется применять умные серые технологи на всех направлениях – от контрпропаганды до прямой лобовой агитации. И обязательно – в Интернете. Влияние сети будет расти, особенно с развитием смарт-тв.

Далее, скажу об управлении системами образов в ходе кампании. Правда, «PR-3000» уже давно применяет эту технологию на практике, а технологи-конкуренты пока учат азбуку.

Ну и, конечно, технологии использования этноментальности в кампаниях. Этноментальность – это ведь сопричастность судеб. Она придает жизнедеятельности людей особый колорит и избирательность, учит их отделять «наших» от «других». Она позволяет находить в общем информационно-культурном пространстве родные мотивы и интонации, знаки и символы, языки и образы…

 




просмотров 2629

Новости

30.04.2024, 23:49 - Зачем он это делает?
Зачем Илон Маск, скажем, делает время от времени заявления про российско-украинский конфликт, не будучи ни политиком, ни политолог...
- Просмотров: (686)

11.03.2024, 15:25 - Ура!
Компании "PR-3000" 16 лет! Теперь мы можем ходить в кино для взрослых... В самом деле, 16-летие для человека это всего ничего, начал...
- Просмотров: (1151)

25.02.2024, 18:48 - Даванков и Харитонов идут голова в голову

По результатам опроса, проведенного компанией «Russian Field» 20-22 февраля (телеф., N=1...
- Просмотров: (894)






Мы на YouTube

На Охотном ряду распределили портфели

Кто же пойдет на выборы?

Выпуск 171. В гостях: С. Радкевич

Война- это абсолютное зло
©2013 PR-3000 Пиар три тысячи
тел.: +7 (916) 210-21-50
e-mail: pr-3000@pr-3000.ru
Яндекс.Метрика