Сегодня, как обычно в режиме онлайн, прошел Совет директоров компании «PR-3000». Директора рассмотрели содержательные и оргпроблемы предстоящего в сентябре единого дня голосования. Корреспондент www.pr-3000.ru взяла интервью у двоих участников дискуссии: директора по технологиям Анны Тарасевич и директора по стратегиям Олега Вятра. Ниже – сокращенный текст.
Кор.: Что нового будет на выборах в сентябре?
А. Т.: В этом году выборы проходят очень рано. Полторы недели сентября – и выборы. Девяносто девять процентов кампании предстоит провести в сезон летних отпусков и/или летних сельхозработ. Это усложняет технологические задачи.
Кор.: А географический размах выборов?..
О. В.: Эпический. Это предопределено системой единого дня (голосования – кор.) Будут избираться примерно полтора десятка глав регионов, а также меняться составы ЗакСов и городских собраний адмцентров примерно в таком же количестве регионов. Добавьте к этому муниципальные выборы еще в тысячах других населенных пунктов – вот вам и будет картина маслом. Если в России когда-нибудь будут две или более полноценных политических партий, ни одна из них не прососет такой объем работы. От единого дня голосования придется отказаться.
Кор.: Ждёте ли вы сюрпризов на выборах губернаторов?
А. Т.: Не особенно. С момента, когда были возобновлены губернаторские выборы в России, их прошло больше ста. И сюрприз для власти был только один – победа коммуниста Левченко в Иркутской области. Основной инструмент, которым отсекают от выборов «неудобных» кандидатов в губернаторы, – муниципальный фильтр. Если мы хотим, чтобы в стране шла полноценная политическая жизнь, этот фильтр надо ликвидировать.
Кор.: Как вы оцениваете значение стратегий, технологий на предстоящих выборах?
О. В.: Раз денег на выборы у всех стало меньше, значит, надо большую долю бюджета кампании вкладывать в «голову», в разработку стратегии, в работу штаба. И меньшую – в «ноги»: «поле», акции и так далее. Оно, конечно, хорошо бы и туда, и сюда, но, если «денег нет, но вы держитесь», значит, больше вкладывайте в креатив, в качество, в точечные технологии. И меньше – в ковровую пропаганду по просторам округа… Я ясно выразился?
Кор.: В принципе, да. Спасибо. Но, если у посетителей нашего сайта будут вопросы, вы, наверное, сможете, дать какие-то уточнения и пояснения?
О. В.: Конечно, это моя работа)
просмотров 1859 |