Зачем Илон Маск, скажем, делает время от времени заявления про российско-украинский конфликт, не будучи ни политиком, ни политологом, ни даже на худой конец политическим географом? Если он, как и большинство американцев, скорее всего, нетвердо знает, где находятся упоминаемые им Донецк, Херсон или Одесса?
Ответ прост: он пиарится. Его пиарщики отлично осведомлены о том, какие темы вызывают наиболее острую реакцию мировой аудитории и что такое информационная спираль. А тысячи диванных комментаторов по всему миру с легкостью ловятся на маскову удочку, немедленно вступая в дискуссию с миллиардером и друг с другом и вовлекая в нее все новых участников.
Но это, разумеется, не значит, что нужно пропускать публичные заявления Илона Маска мимо ушей. Как раз наоборот. И тогда современные пиар-технологии -- в том виде, в каком они применяются сегодня на родине пиара, -- становятся намного понятнее. А уж стоит ли их использовать в российских реалиях или лучше поиискать инструменты посовременнее, пусть каждый пиарщик решит для себя сам.
просмотров 2353 |